Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Здание БДОУ МО Динской район  «Детский сад № 4″ (далее ДОУ) кирпичное, одно и двухэтажное, оснащено пожарной и охранной сигнализацией.
В ДОУ установлен необходимый режим функционирования: имеется централизованное водоснабжение, освещение, отопление, канализация.
Здание и его оборудование отвечает требованиям техники безопасности, Госпожнадзора.
Санитарно — гигиеническое состояние ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (СП 2.4 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи”)

Конструктивные особенности здания ДОУ не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, лифтов, расширенных дверных проемов, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

Типовой проект здания детского сада, отвечающий требованиям СанПиН. В детском саду 6 групп общеразвивающей направленности и 2 группы кратковременного пребывания для детей от 1 года до 3 лет. 
Имеются: совмещенный музыкальный и спортивный зал, методический кабинет, кабинет заведующего,  медицинский кабинет, пищеблок, прачечная, кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда.

В детском саду 6 групповых комнат (5групп на 1 этаже, 1 группа –на 2 этаже), все 5 групп оснащены отдельными спальнями. Наличие игрового помещения, спальни, раздевалки, туалета. Эстетичное оформление. Оборудованное рабочее место воспитателя. Группы полностью оснащены детской мебелью в соответствии с возрастом детей и требованиям СанПиН. Имеются материалы и оборудование для поддержания санитарного состояния групп. Оснащение развивающей предметно-пространственной среды соответствует возрасту детей и ФГОС ДО. Площадь групп: 530 кв.м.

Территория ДОУ ограждена забором и озеленена.
Земельный участок делится на зону застройки и зону игровой деятельности. Зона застройки включает в себя основное  здание. Зона игровой деятельности включает 6 прогулочных участков, участок для ознакомления детей с природой (огороды). Игровые площадки имеют теневые навесы, песочницы, игровое оборудование, малые архитектурные формы. Площадь земельного участка: 5710 кв.м.

На территории ДОУ оборудовано 6 участков (отдельно для каждой группы). На всех участках имеются зеленые насаждения, игровое уличное оборудование в соответствии с возрастом детей и требованиям СанПиН. Площадь игровых участков: 1072 кв.м.

На территории  ДОУ расположено отдельно стоящее здание пищеблок, прачечная.  

Музыкальный зал (cпортивный зал)  

музыкальный зал оснащен: детскими стульчиками, пианино, музыкальным центром, цифровым синтезатором, детскими музыкальными инструментами, развивающими играми, дисками, кассетами, ширмой, театральными костюмами для детей и взрослых.

физкультурный зал оснащен стандартным  и нестандартным оборудованием. Имеется: тоннель, дуги, скамейки, набор мягких модулей, коррегирующие дорожки, дорожка-трансформер, сухой бассейн. Дидактический материал: картотеки подвижных, спортивных, народных игр. Наборы масок для подвижных игр (лиса, заяц, медведь, белка, волк и др.), ленты, флажки, платочки, кегли, мячи разных размеров.

Кабинет педагога- психолога-учителя-логопеда
Оснащен: детскими стульчиками, столами, диагностическим инструментарием, дидактическими играми

Групповые игровые комнаты
В детском саду 6 групповых комнат (5 групп на 1 этаже, 1 – на 2 этаже). Группы полностью оснащены детской мебелью в соответствии с возрастом детей и требованиям СанПиН. Оснащение развивающей предметно-пространственной среды соответствует возрасту детей и ФГОС ДО.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В детском саду созданы и функционируют следующие пространства для проведения практических занятий: "Уголок юных исследователей", "Мир удивительных идей", "Волшебный мир фантазий";

На территории детского сада созданы и функционируют следующие пространства:
- прогулочные площадки – 1072 кв.м. (теневые навесы, малые архитектурные формы: детские игровые комплексы, песочницы, скамейки, столы, качели, спортивное оборудование);
- специальные площадки-станции с оборудованием ( "Метеостанция", "Мир лекарственных растений").

Наличие оборудованных объектов спорта

- физкультурный зал (совмещен с музыкальным)– 63,4 кв.м. (стенка гимнастическая шведская, бревно гимнастическое, доска приставная ребристая, доска приставная гладкая, скамейка гимнастическая, игровая дорожка, мячи, скакалки, балансировка и координация, флажки цветные, ленты, мешки для прыжков);
- физкультурно-оздоровительные центры в группах.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека в учреждении отсутствует.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

В соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 (пункт 26 статьи 2) понятие средства обучения и воспитания включает:
«приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности».

  • разнообразные развивающие игры и игровые пособия, конструкторы,
  • экспериментальные наборы для практических работ по знакомству с окружающим миром и наборы для детского творчества,
  • разнообразный наглядный, демонстрационный, раздаточный материал;
  • художественная литература; 
  • электронные наглядные средства обучения,
  • интегрированные творческие и высокотехнологичные образовательные среды;
  • диагностические, дидактические и методические материалы и др.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   В образовательной деятельности используются следующие виды средств обучения:

• печатные (учебно — методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.);

• электронные образовательные ресурсы (мультимедийные презентации, электронные дидактические и развивающие игры);

• аудиовизуальные (видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD и т.п.)

• наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные и магнитно – маркерные доски);

• демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);

• спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, мячи и т.п.).

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информационные системы

В групповых и прочих помещениях детского имеется  оборудование для использования  информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе (стационарные и мобильные компьютеры, мультимедийные установки, принтеры и т. п.).  Имеется подключение  к сети Интернет.

Компьютерно-техническое оснащение  используется для различных целей:

– для демонстрации детям познавательных, художественных, мультипликационных фильмов, литературных, музыкальных произведений и др.;

– для поиска в информационной среде материалов, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы;

– для предоставления информации о Программе семье, всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности;

– для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы и т. п.

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ.

В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 5 ноутбуков, 3 компьютера, все имеют выход в Интернет.

Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с провайдером ООО «Айпибум».

Безлимитный тарифный план: до 10 Мб

В ДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся официальный сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, воспитанниках, педагогических работниках.

На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса:  публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада. 

Назначен ответственный администратор по работе с сайтом  ДОУ.

Использование сети Интернет в учреждении осуществляется в целях образовательного процесса. Также ресурсы сети Интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в методической деятельности сотрудников учреждения. Посредством электронной почты осуществляется взаимодействия с участниками образовательного процесса.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается воспитанникам

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:

http://www.standart.edu.ru — ФГОС — нормативная база, повышение квалификации

http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm — Всё для детского сада

http://detsad-kitty.ru — ДетСад – стихи для детей и взрослых

http://www.detskiysad.ru — Детский сад. ру — познавательные статьи

http://1september.ru — 1 Сентября

http://pedlib.ru — Педагогическая библиотека

http://dob.1september.ru — Журнал «Дошкольное образование»

http://allforchildren.ru — Всё для детей

http://www.schoolforbaby.ru — Загадки, сценарии, праздники

http://playroom.com.ru — Материалы для организации детского досуга

http://www.solnet.ee — Портал «Солнышко»

http://www.i-gnom.ru/ — «Гномик» — информация о познавательном развитии дошкольника

http://viki.rdf.ru — Детские электронные презентации и книги

http://sibmama.ru — Презентации для детей

http://tmntpk.ucoz.ru — Презентации для дошкольников

http://900igr.net — Игры и презентации для детей 

Список информационных интернет ресурсов для педагогов

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы не используются.

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie